Роспечать

Новости Роспечати
02.04.2015

Сотрудники ОАО Агентство "Роспечать" , в составе экспертной группы АРПП, обсудили перспективу развития цифровых киосков в Москве

1 апреля  по просьбе департамента СМИ и рекламы города Москвы в АРПП было организовано совещание экспертной группы Ассоциации с представителями компании «СКС», на котором обсуждалась новая разработка - цифровой киоск прессы, работающий по модели «Печать по требованию». Совещание вел председатель правления АРПП Оськин А.В.

 

С презентацией проекта выступил генеральный директор ООО «СКС» Осиюк А.А. Он рассказал собравшимся, что компания работает на рынке с 2008 года и специализируется на разработке сложного технологического оборудования. За основу киоска с сервисом «Печать по требованию» взято схожее оборудование шведско-британской компании MegaNews. Осиюк А.А. отметил, что компания готова предоставить работающую модель киоска, который позволит печатать как отдельные статьи так и полные версии газет и журналов в формате А4. Среди преимуществ новой разработки докладчик выделил расширенный ассортимент газет и журналов, снижение затрат на логистику и персонал, а также круглосуточную работу устройства. Стоимость цифрового киоска составляет от 4,5 до 5 млн. рублей (по курсу 35 рублей за доллар), ежемесячное техобслуживание устройства – 20 тыс. рублей, срок службы - до семи лет. Для пользователей печать одного листа формата А4 будет стоить от 10 до 20 рублей, время необходимое для печати и брошюровки одного журнала не превышает двух минут. После выступления руководителя компании «СКС» состоялся обмен мнениями по представленной разработке.

 

Федотов А.В., генеральный директор ХК «Сегодня-Пресс», выразил сомнение, что цифровой киоск будет пользоваться спросом со стороны населения. Это связано с высокой стоимостью журналов и низкой заинтересованностью издателей и распространителей. Опасения в жизнеспособности представленного оборудования высказала и Голованова М. Н., генеральный директор ОАО «Южное АП». Она отметила отсутствие целевой аудитории концепта. Прессу зачастую покупают люди, не пользующиеся гаджетами, а технически «подкованные» пользователи предпочтут читать газеты с экранов смартфонов и планшетов или распечатывать материалы на своем принтере.

 

Игнатьева А.Б., генеральный директор ЗАО «Пресса для Всех», отметила слабую экономическую модель разработки. «Учитывая высокую стоимость цифрового киоска в 5 миллионов рублей по старому курсу, а также низкий спрос на газеты и журналы, напечатанные таким образом, у меня возникают серьезные опасения касательно жизнеспособности представленного оборудования в современных рыночных условиях», - подчеркнула она. Ткаченко М.Л., маркетолог департамента стратегического маркетинга ООО «Консалт-Центр», отметил, что в России до сих пор не сформировалась культура покупки в торговом автомате и в терминалах «Печать по требованию». Популярность подобных проектов не столь высока, как в странах Европы или в Японии. В нашей стране найдется немалое количество вандалов, которые будут портить цифровой киоск, вынуждая собственника нести дополнительные расходы на ремонт.

 

Алешин А.И., директор по развитию ООО «ПрессХаус», отметил, что покупатели не будут ждать две минуты необходимые для печати журнала. Он привел результаты исследований, которые доказывают, что при торговле прессой время на обработку покупки играет важную роль. «Как показывает опыт, установка, к примеру, кассового аппарата в киоске печати приводит к появлению очередей из-за увеличения времени на обработку одного заказа. Покупатели не хотят утром ждать, они попросту отказываются от покупки. Мало кто согласится ждать газету даже две минуты, если ее можно купить за 10-15 секунд в ближайшем киоске».

 

Затем состоялась оживленная дискуссия, в ходе которой представители компании «СКС» ответил на многочисленные вопросы экспертов отрасли. Подводя итоги заседания, Оськин А.В. отметил, что идея использовать цифровой киоск для «печати по требованию» газет и журналов активно обсуждалось в Европе несколько лет назад, однако в связи с отсутствием в данных проектах экономической составляющей и прибыльности они не смогли доказать свою состоятельность и не получили развития. Стоимость оборудования, по минимальным оценкам, составляет от 100 тыс. долларов. Даже в случае повышенного интереса со стороны населения, срок окупаемости подобных объектов значительно превышает срок окупаемости традиционных киосков и павильонов. В Соединенных Штатах Америки специализированных киосков, позволяющих распечатать журнал или газету, вообще не существует. С учетом вышесказанного, Оськин А.В. отметил, что система распространения издательского контента на основе киосков печати по требованию на данном этапе лишена экономической целесообразности и может быть рассмотрена лишь в качестве экспериментальных моделей на улицах Москвы, демонстрирующих наши технологические возможности. Рыночной же перспективы у данного проекта нет. Своё заключение АРПП направит в соответствующие департаменты города Москвы.

 

По данным пресс-службы АРПП


 

Вернуться к новостям